Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [68]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта


» Каталог статей » Мои статьи
Изначальное христианство и опыт самадхи христианских святых

Изначальное христианство и опыт самадхи христианских святых

Как же концепция самадхи согласуется с христианскими учениями? Большинству прихожан во время воскресных утренних служб даже не приходит в голову мысль, что Библия обещает им нечто, подобное космическому сознанию. Все, на что они позволяют себе надеяться, это вечная жизнь после смерти на небесах, примерно с таким же телом, которым они обладают сейчас.
Но никто не имеет монополии на учения Христа или на любую религию. Откровение, которое даровал миру Бог через Иисуса Христа, принадлежит всему человечеству, а не одной только церкви.

Всех верующих христиан часто называют “телом Христовым”, но они, скорее, являются семьей Христа. Ведь тело воспринимает команды мозга, а очень немногие христиане в достаточной степени осознают в себе присутствие Христа или достаточно искренне верят его учениям из Библии, чтобы задумываться как быть более чуткими к нему. Более того, тело подчиняется мозгу, а христиане — даже те, которые желают покориться Христу — реагируют на повеления, суетно кидаясь во все стороны сразу. Поэтому "семья" является более точной метафорой. Даже если члены семьи относятся с почтением к её главе, они действуют по-разному, в зависимости от их темперамента и уровня восприятия. Некоторая несогласованность, которая в теле означала бы функциональное расстройство, в семье естественна и до известной степени правильна. Во всяком случае, это свидетельствует о том, что у ее членов есть собственный разум.

Все верующие христиане в мире, как дети великого человека, некоторые из которых несут на себе следы общения с ним, но хорошо известно, что многие люди не встречали понимания со стороны родственников. Ученичество у великого учителя, побуждает к сонастроенности с ним, но ни в какой мере не гарантирует ее. Иисус обвинял евреев в неправильном понимании Моисея. Даже своих близких учеников он упрекал в неправильном понимании его. Из его высказываний следует, что христиане никогда не могли претендовать на полное или даже правильное понимание его учения. Понимание учеником доктрин учителя зависит от его внутренней способности понимать, а не от его внешнего статуса члена церкви, или даже её руководителя.

Много раз прогресс понимания людей начинался тогда, когда одна цивилизация знакомилась с иными воззрениями другой. Сегодня религия стоит на пороге такой возможности. Энергичный приток учений с Востока уже оказал сильное влияние на церкви Запада, побуждая их пересмотреть свои позиции по ряду основных проблем. Помимо прочего, это напомнило им об их собственных полузабытых традициях. Например, привычка к медитации, когда-то важная часть христианских обрядов, особенно в Восточной Церкви, начинает возрождаться благодаря тому, какое большое значение придают ей учителя из Индии.

Влияние восточных учений на церкви не ограничилось напоминанием о забытых христианских традициях. Оно проявилось в том, что многие учения Библии предстали в новом свете. Истина, как алмаз, многогранна. Учения Моисея и Иисуса Христа получили широкое признание на Западе, но возможно и признание других учений, выражающих истины, которые столетиями заботливо поддерживались в других странах мира. Знакомство с незнакомыми традициями может оказаться благотворным для тех на Западе, кто хочет получить более глубокое представление о собственных религиозных учениях.

Однажды посетитель спросил Парамахансу Йогананду: "Вы называете свои храмы “церквями всех религий”. Почему же вы особое внимание уделяете христианству?"
"Именно Бабаджи желал, чтобы я поступал так. — ответил Мастер. — Он просил меня дать толкование Библии и “Бхагавад Гиты” (Библии индусов) и показать, что их учения в основе одинаковы. С такой миссией я был послан на Запад».

Многие люди на Западе в этом материалистическом столетии сомневаются в справедливости учений Христа, некоторые сомневаются даже в том, что он существовал. Парамаханса Йогананда собственным примером и своими учениями вновь обратил агностиков к вере в христианство. Его миссией было не обращение в индуизм, а возрождение христианства. По его словам, он учил “оригинальному Учению Христа”.

Однажды в Бостоне, штат Массачусетс, он получил письмо, критикующее его за “рекламу” Иисуса на Западе. "Разве вам не известно, что он никогда не существовал? — спрашивал автор. — Это миф, придуманный, чтобы обманывать людей". Это письмо пришло без подписи.
Йогананда молился, чтобы найти автора письма. Примерно через неделю он посетил Публичную библиотеку в Бостоне. Заметив незнакомца, сидящего на скамье под одним из окон, он подошел и сел рядом с ним.
"Почему вы писали мне то письмо?" — спросил он. Человек вздрогнул от изумления. "К-какое письмо? Что вы имеете в виду?"
"То письмо, в котором вы писали, что Иисус Христос был лишь мифом».
"Но как вы узнали, что я писал его?"
"Для меня это возможно, — ответил Мастер. — И я хотел, чтобы вы знали: сила, позволившая мне найти вас, дает мне возможность определенно знать, что Иисус Христос действительно жил и что он был воистину таким, каким описывает его Библия. Это был истинный Христос».

В другой раз в Бостоне Йогананда получил еще одно замечательное подтверждение своей уверенности в реальности Иисуса Христа. Во время медитации он видел Кришну и Иисуса Христа, идущих вместе по морю золотого света. Чтобы убедиться самому (как он сказал), а более вероятно, чтобы убедить скептиков, включая сектантов, которые не могли допустить мысли о том, Иисус и Кришна могут быть на одной волне, Йогананда попросил подтвердить свое видение.
Божественный голос ответил: “В комнате останется запах лотоса”.
"Весь тот день, — рассказывал нам Йогананда, — аромат лотоса, неизвестный на Западе, сохранялся в комнате. В тот день многие посещали меня. "Что это за удивительный аромат?" — спрашивали они. А я знал, что получил подтверждение достоверности своего видения ".

В Сент Льюисе Мастер посетил Римский католический монастырь. Прежде, в медитации, ему явился настоятель этого монастыря как великий святой. Монахи монастыря были шокированы, увидев “язычника” в оранжевой мантии. Но когда появился настоятель, он поспешил к Парамхансаджи и с любовью обнял его: " Божий человек, — воскликнул он, — я так счастлив, что вы прибыли!"

Только святые являются настоящими хранителями религии. Только они обретают понимание благодаря непосредственному восприятию истины, а не на основе поверхностных размышлений или чтения книг. Настоящие святые одной религии преклоняются перед проявлением божественного в истинных святых другой религии. Когда Парамаханса Йогананда посетил Терезу Нойман, великую католическую обладательницу стигматов в Баварии, она послала ему записку: “Епископ сказал мне, чтобы без его разрешения я никого не принимала, однако я приму Божьего человека из Индии”.

Йогананда был далёк от того, чтобы подрывать веру христиан в их Писания, а во многих из них он возродил веру. Однажды католический монах, воодушевленный встречей с ним, просил в своих молитвах удостоить его видения Иисуса. На другой день он поспешил к Йогананде. Со слезами на глазах он воскликнул: "Прошлой ночью, впервые в моей жизни, я видел Его!"

“У меня есть другие овцы (от Иоанна 10:16)”, сказал Иисус, “которые не из этого стада”. Может быть, он говорил о верующих других религий? Мы читаем в десятой главе Книги Деяний: “Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему”. (Деяния 10:34, 35)

Христианские фундаменталисты, настаивающие на том, что Библия является единственным авторитетным источником, бесконечно яростно спорят при толковании Библии. Лютер и Цвингли, вожди протестантской Реформации, проповедовали свое учение только на авторитете Священного Писания, а не церкви, и все же расходились в толковании его основных идей. Их встреча на коллоквиуме в Марбурге в 1529 году с целью разрешить эти противоречия привела к столкновению доктрин и закончилась провалом.

Не следует удивляться, что Библия по разному понимается различными народами. Разве не очевидно, что её влияние не распространяется за пределы способностей человека понимать её? Иисус говорил: “Потому и говорю им притчами, что они видя не видят и слыша не слышат, и не разумеют”. (от Матфея 13:13) Даже после объяснения притчи о сеятеле, он сказал: “Кто имеет уши слышать, да слышит!” (от Матфея 13:43)
 

Как говорил Святой Ансельм: “Кто не испытал, тот не знает. Насколько увидеть вещь больше того, чтобы только о ней услышать, настолько и знания того, кто видел, превосходят знания того, кто слышал”.

Духовно незрелые богословы и священники склонны понимать буквально то, что является метафорой и описывать реальность в терминах собственного, ограниченного жизненного опыта. Христианству очень недостает более мистического подхода.

Римские католики в своей истории испытывали проблемы, возникающие в связи с различными толкованиями Священных Писаний. Их решением проблемы было настаивать на том, что их Церковь является высшим авторитетом в таких делах. Сам Христос, утверждают они, наделил их такими полномочиями, когда сказал: “Ты Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою”. (от Матфея 16:18) Однако их довод, хотя и мудро мотивированный, не выдерживает никакой критики. Откуда мы знаем, что Христос действительно намеревался наделить их такими полномочиями? Есть только их слова, подтверждаемые их утверждениями, что имея такие полномочия, они толкуют Христа правильно. Безупречный довод!

Толкование Парамхансой Йоганандой той же цитаты из Библии было совершенно иным. Иисус, говорил он, имел ввиду внутреннюю “церковь” божественного сознания. Он видел, что мог бы “построить” эту “церковь” в Петре после того, как ученик признал Иисуса, как живущего Христа и показал, что его духовная жизнь была основана на надежной почве божественного восприятия. Слова Иисуса здесь относились к личности, а не к организации.
И все же, в одном важном смысле, Римская Католическая Церковь совершенно права: определённого рода авторитет очень необходим в духовных делах. Иначе Священные Писания будут толковаться ошибочно, что приведет к усилению невежества людей. Но авторитет должен быть выбран правильно, а не того сорта, когда слепой пытается вести слепого. Единственным правильным авторитетом в духовных делах является реальный духовный опыт. Такой опыт следует искать не в комментариях известных ученых и богословов, а у святых. Поэтому я повторяю, что только святые являются настоящими хранителями религии.

“Слова святых, — писал Святой Григорий Синайский, — если их внимательно анализировать, никогда не противоречат друг другу; все они говорят истину, мудро изменяя суждения, если возникает такая необходимость”.

Поскольку приходится представлять те же фундаментальные истины по разному, в зависимости от меняющихся требований времени, Новый Богослов Святой Симеон писал: “Человек, который не желает прикрепиться к последним (по времени) святым со своей любовью и смирением из-за недоверия к ним, никогда не сможет прикрепиться и к предшествующим, и не будет допущен к последующим святым, даже если считает, что обладает верой и любовью к Богу и ко всем Его святым”. Потому что все, кто знает Бога, пьют из одного озера, и отвергающий одно из Его проявлений отвергает и Самого Бога.
Йогананда однажды молился Иисусу Христу, прося подтверждения правильности его толкования слов в Евангелии. Иисус явился ему в видении; Чаша Святого Грааля перешла от его губ к губам Йогананды. Потом Иисус, как позднее рассказал нам Йогананда, произнес следующие слова небесного подтверждения: “Ты пьёшь из той же чаши, из которой пью и я”.

Возвращаясь к вопросу одобрения со стороны христианства концепции самадхи, обратимся к высказываниям следующих святых.

“Душа после очищения, — писала Святая Екатерина из Генуи, — всецело обитает в Боге; ее бытие есть Бог”.

“Душа должна полностью утратить все человеческие знания и все человеческие чувства, — писал Святой Иоанн из Кросса, — чтобы обрести полностью божественное знание и божественные чувства”.

Святая Вероника Джулиани, монахиня ордена капуцинов семнадцатого века, описывая свой опыт высшего экстаза мистического единения, писала в своём «Дневнике», что обрела убеждение более глубокое, чем какая-либо умственная концепция или вера в то, что “вне Бога не может быть вообще никакого бытия”.

Великая Святая Тереза Авильская писала, что в этом состоянии “Душа полностью превратилась в подобие ее Творца — она кажется больше Богом, чем душой”.

Разве эти цитаты не говорят с определённостью о состоянии единения с Богом, известном йогам Индии как самадхи?
  Из книги "Путь" Свами Криянанды
Категория: Мои статьи | Добавил: spirit-freedom (2008-09-20) | Автор: "Путь" Свами Криянанда
Просмотров: 768 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 Виктория  
0
Ты поместил замечательные статьи!
Особенно понравилась статья "Три старца".
Спасибо тебе большое! Ты в сердце моем! Люблю тебя.

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz