Игра энергий Абсолютного Ума 1. Абсолютный Ум проявляет себя во всех явлениях и самовыражается, саморефлексирует и самоосвобождается посредством виласы. 2. Абсолютный Ум неотделим от игры его энергий, его игра неотделима от Абсолюта, энергия неотделима от игры Абсолюта. 3. Проявленные энергии являются украшением Абсолютного «Я», игра является динамическим творчеством этих украшений. 4. Лила есть динамический посредник – связь между энергиями и Абсолютом. 5. Лила есть Абсолют в его непостижимости – проявленно-непроявленном аспекте. 6. Энергия есть Абсолют в его проявленном аспекте. 7. Пустота есть Абсолют в его непроявленном аспекте. 8. Лила есть процесс непрерывного проявления творческого сознания, она исходит из Источника. 9. Йогин, проявляющий лилу в теле, речи и уме, уподобляется божеству, творящему новые миры. 10. Когда лила проявляется, она прямо вторгается в старое кармическое видение и трансформирует его. 11 В теле йогина лила есть творчество в непрерывном излучении Атма-шакти посредством действий тела, речи и ума. 12. Проявленная лила принадлежит к чистым мирам ясности, т.е. это манифестация творческого сознания на уровне Чистых измерений. 13. Чистое измерение означает, что творческое сознание проявляется свободно без ограничений, т.е. внешние энергии полностью подчиняются Исконной Основе «Я» – это магические Чистые миры, созданные силой только ума. 14. Глубина игры переживается в испытании предельных крайностей, присущих двойственным мирам, таких как: ~ сансара и Нирвана; ~ нечистота и чистота; ~ омраченность и Просветление и т.д. 15. Вся бесконечная вселенная, творение и разрушение – есть игра энергий Абсолютного Ума, который узнает в них сам себя, отражаясь сам от себя и рефлексируя в себе самом. 16. Все миры, как мир человеческой вселенной, так и иные миры, присущие духам, асурам, богам, сотворены энергией Абсолютного Ума. 17. Абсолют сотворил их посредством своей игры энергии. 18. Все происходящее – игры Всевышнего Ума. 19. Все видимое есть энергии Абсолюта. В абсолютном смысле эти энергии играют, и они вне закона кармы. В относительном смысле энергии проявляются согласно закону кармы. 20. Энергии Абсолюта являются его манифестацией самого себя, которая украшает его, подчеркивая и оттеняя его бесчисленные качества, свободу и величие. 21. В основе сам Абсолютный Ум не участвует в проявлении, творении и играх, он не запятнан просветленными качествами, и его творение не имеет цели, т.е. беспричинно. Он полностью самодостаточен и свободен. 22. Игра проявляет себя в том, что Абсолютный Ум проявляет спонтанное игривое намерение, которое является причиной творения, затем, проявляя свои энергии, он скрывает себя, якобы погружаясь в неведение, играя и изображая страдающих существ в сансаре, подобно мастерской игре актера в спектакле. 23. Затем сам он, будто бы играя, посылает свою просветляющую силу (шактипатха) себе, якобы страдающему от неведения в облике отдельного существа, избирая его для духовного пути. 24. Затем Абсолют играет в теле человека духовного искателя, ищущего спасения от сансары, Освобождения от рождения-смерти и т.д. 25. В этих целях Абсолютный Ум побуждает человека: ~ отрекаться от мира, ~ искать прибежище в духовном учителе, ~ слушать учения и священные тексты, ~ выполнять практики, ~ медитировать, ~ переживать опыты самадхи. 26. С этой целью возникают: ~ учителя, ~ монастыри, ~ священные тексты, ~ линии передачи, школы и течения, ~ храмы, статуи и священные предметы, ~ различные бесчисленные учения и методы практики. 27. С точки зрения человека они возникли благодаря действию закона кармы, на основании того, что причина порождает следствие, т.е. усилия человека порождают причины следствия. 28. С высшей точки зрения все эти явления возникают беспричинно, как игра Абсолюта.