В поисках новых жертв для ограбления в одну из деревень заявился вор. Когда он вошел в деревню, то увидел местный храм, в котором находились сотни людей, с напряженным вниманием слушающие проповедь брамина о жизни Шри Кришны. Вор тоже присел среди толпы, собираясь ограбить несколько невинных граждан. Брамин описывал красоту Кришны и Балармы, их внешность, одежду и драгоценные украшения. Приняв их по ошибке за богатых землевладельцев этой деревни, вору страстно захотелось обокрасть их. По окончании лекции вор остановил брамина и, угрожая, потребовал сказать ему адрес Кришны и Балармы. Не смотря на попытки брамина объяснить ему, что они из числа прославленных Аватара Пуруш прошлого и сейчас их нет в живых, вор не унимался. Вор также пообещал брамину, что в случае успеха поделится добычей. Желая избавиться от безумного и неграмотного вора, брамин дал ему адрес, находящийся далеко от того места, и пошел домой, чтобы быть в безопасности. Вор всерьез занялся поиском данного места и добрался туда после утомительного двухдневного путешествия. Сидя под индийской смоковницей, он ожидал их появления. И они пришли! Кришна и Баларма пасли стадо своих коров и были одеты точно так, как описывал выступавший на сцене брамин. Вор ликовал, увидев их одежды и сверкающие драгоценности. Он подошел к ним поближе и сказал: “Эй, вы оба, давайте сюда все свои драгоценности”. Кришна и Баларма улыбнулись друг другу, с готовностью отдали все свои украшения и продолжили свой путь. Торжествующий вор поспешил, как было обещано, обратно к брамину и рассказал ему о том, что произошло после их разговора. Брамин был в смятении. Описания вора, несомненно, соответствовали Кришне и Баларме. У вора, на самом деле, был Даршан с его любимым Кришной! Со слезами муки на глазах брамин прогнал вора, сказав забрать и его долю тоже. Этой ночью брамин не мог уснуть. Он был глубоко ранен. Он был начитанным и верным преданным Кришны, но не был удостоен счастья иметь с Ним Даршан, в то время как вор, необразованный и даже не подозревающий о существовании Кришны (не говоря уже о том, чтобы быть его преданным), видел его. “Послушай, Кришна, почему такая несправедливость? Что я сделал не так в моем служении тебе?”,- вопрошал он со слезами на глазах. Этой ночью Кришна явился ему во сне. С великодушной улыбкой, украшающей его уста, Кришна приласкал своего страдающего преданного и сказал: “Хотя ты служил мне всю свою жизнь, ты никогда не верил, что я могу являться тебе, говорить и играть с тобой. Ты поклонялся мне, как идолу, но не как живому Богу. Тот, кто ищет меня всем своим сердцем, тот найдет меня. Я такой, каким мой преданный хочет, чтобы я был”. “Бог”,- говорит Багаван, “таков, каким ты хочешь, чтобы Он/Она был(а)”. Наиболее подходящее описание, которое дают индусы, это “ Бхакта Парадхина” (Bhaktha Paradheena) и “Ятхоктхакари” (Yathokthakari), то есть некто, кто зависит от восприятия своего преданного и кто делает, как ему велят. Количество милости, которую вы получаете, зависит от вашего восприятия Бога. “Каждому дается по меркам его” - таков закон, работающий в этом случае. Есть несколько преданных, в чьих домах Шри Падмавати Амма и Шри Багаван появляются и вкушают предложенную им еду. Такова их вера, в то время как другие погрязают в сомнениях – может ли это произойти со мной? И чем больше проблема, тем больше сомнений. Помните, что проблема может быть большой или маленькой только по вашему мнению. Для Бога исцелить неизлечимо больного СПИДом и убрать небольшую головную боль – это одно и то же! Сегодня Шри Багаван и Шри Падмавати Амма разбивают наши застарелые ошибочные концепции о Боге. Шри Багаван говорит: “Создайте своего собственного Бога”. Если вы чувствуете, что “ваш” Бог всесилен и может сделать для вас все, Он будет таким с вами. Если вы крепко верите в то, что ваш Бог может сделать вас миллиардером за одну ночь, или за один день может погасить все ваши долги - он таким и будет. Создать своего собственного Бога не означает действительно сотворить Бога. Это подобно тому, как гончар использует бесформенную глину, чтобы создать шедевр. Глина уже есть; он только придает ей форму. Идея наказывающего Бога – Бога, который поощряет добро и порицает зло, заставляет нас чувствовать себя недостойными исполнения желания, о котором мы молимся. Очень часто человеку кажется, что он не заслужил. Когда Намадев, страстный преданный Кришны, был вызван королем, чтобы оживить мертвую корову, Намадев попросил на это три дня. После трех дней отчаянных непрерывных молитв, Кришна, его Бог, сотворил чудо в последнюю минуту третьего дня. В неистовстве Намадев спросил Кришну: “Кришна! Что было бы, если бы ты не пришел? Зачем было доводить меня до отчаяния, если ты мог сделать это немедленно?” Улыбаясь, Кришна ответил: “Ты сам дал мне три дня времени!” Любовь Бога как бескрайний океан. Каждый может взять то, что ему нравится. Один может сидеть на берегу и собирать ракушки. Другой может пойти еще дальше и поймать рыбу. А кто-то еще может нырнуть на глубину и вернуться с жемчужиной. Бог готов дать океан. Так не приходите же с чайной ложкой. Шри Багаван и Шри Падмавати Амма – Источники Чудес и Божественной Милости. Они дарят блага всем тем, кто их ищет, во время Вара Дикши (Дикши на исполнение желаний – прим. переводчика) в Ашраме в г.Немам, Ченнаи. *** Перевод Марины Лемешевой, marina_lm@bk.r